Важность физического воспитания
Материал подготовила:
инструктор по физической культуре
Шконда Н.А.
«Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное, гармоничное окружение ребёнка есть лучшее средство для формирования твёрдого, законченного характера». (Н.И. Красногорский)
Двигательные навыки, сформированные у ребёнка в дошкольном детстве, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, память, речь и т.д.), а также мыслительные операции (сравнение, синтез, анализ, др.), поэтому:
Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребенка
Материал подготовила:
инструктор по физической культуре
Шконда Н.А.
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.
Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни
Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.
Физическое развитие ребенка: с чего начать?
Многие задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».
Десять советов родителям по физической культуре
Материал подготовила:
инструктор по физической культуре
Шконда Н.А.
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, но ни когда не показывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и желания ребенка, в том числе и его отношением к занятию физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как Вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней ваш ребенок.
2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка, всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку, поощряйте его достижения, и в ответ получите большое старание.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятия физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной между тем может быть усталость, скрытое желание и т. п. Постарайтесь понять причины негативной реакции.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжение занятий, если он не хочет их выполнять.
5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.
6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше.
8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава.
9. Не перегружайте ребенка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышам.
10. В процессе воспитания ребенка Вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.
«Скандинавская ходьба – путь к здоровью!»
Материал подготовила:
инструктор по физической культуре
Мельникова Т.В.
Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направления спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям и дает положительные результаты для сердца, сосудов, дыхания и развития мышц, то есть позволяет себя поддерживать в хорошей физической форме. При оценке эффективности такой ходьбы необходимо использовать физические критерии полезности.
В настоящее время скандинавская ходьба превратилась в самостоятельный вид физической активности, обладающий неоспоримыми преимуществами и являющийся очень перспективным направлением физической культуры. Существует несколько причин, по которым можно рекомендовать заниматься скандинавской ходьбой:
• заниматься ходьбой удобно в любое время года;
• подходит всем детям;
• ходьба по любой местности;
• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.
| |||||
| |||||
Материал подготовила: Мельникова Татьяна Валерьевна
воспитатель по физической культуре Значение осанки трудно переоценить. Здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются не только основой стройной и красивой фигуры, но и залогом физического здоровья и психологического благополучия. К сожалению, на сегодняшний день около семидесяти процентов детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки (это пока не болезнь, а лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата). Кроме того, деформация скелета, даже незначительная, сказывается на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности. Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся общей функциональной слабостью, пониженным напряжением тканей, мышц и связочного аппарата. Дефекты осанкиотрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Но по причине этого, – как многим кажется, безобидного дефекта, – развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению. | |||||
| ||||||
| ||||||
Материал подготовила: Мельникова Татьяна Валерьевна
воспитатель по физической культуре Уважаемые родители, задумывались ли вы над тем, сколько движений совершает ребенок – дошкольник за 5 минут? А за час? Много. Очень много самых разнообразных движений. И вот среди этого множества движений есть такие, которые называются ОСНОВНЫМИ. Одной из важнейших задач физического развития детей дошкольного возраста является развитие и совершенствование основных движений. Какие движения относятся к основным и почему? К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание. Потому что они оказывают благоприятное воздействие на регуляцию основных физиологических систем организма – нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, эндокринной. Эти движения составляют основу утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов и других форм физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. Ходьба, медленный бег, бег со средней скоростью - эффективное средство профилактики респираторных и сердечно - сосудистых заболеваний, повышение общей выносливости. Подскоки, прыжки через скакалку, с продвижением вперед – развивают выносливость, совершенствуют работу дыхательной и сердечно – сосудистой систем. Ползание, лазание - жизнено необходимы для ребенка, влияют на развитие конвергенции зрения, речи и интеллекта. Упражнения в ползании - средство формирования правильной осанки, укрепление опорно – двигательного аппарата. Для старших дошкольников упражнения в ползании не менее полезны, чем для малышей. Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание- циклические физические упражнения. Они способствуют увеличению нейтропептидов – веществ продуцируемых мозгом и улучшающих сон, настроение, повышающих работоспособность. Эти механизмы составляют материальную основу для нормального психологического развития ребенка. Метание, игры с мячом незаменимы в развитии мышц – разгибателей, укрепление мышц кистей, рук, спины. Все упражнения с мячом способствуют улучшению и нормализации эмоционального состояния ребенка. Таким образом, упражнения в основных движениях имеют огромное значение для укрепления здоровья ребенка – дошкольника, для его всестороннего гармоничного совершенствования. Уважаемые родители! Развитие и совершенствование основных движений детей- задача педагогов детского сада и родителей. | ||||||
| ||||||
| ||||||
Материал подготовила: Мельникова Татьяна Валерьевна
воспитатель по физической культуре По мнению знаменитого актера, до того как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы малыш овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему возможность заниматься спортом, откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, да и просто позволит наслаждаться сильным, уверенным и ловкими движениями собственного тела. Рекомендации А. Шварцнеггера по созданию игровой площадки для детей. Нам нужен большой спортивный мат для кувыркания и упражнений; большой матерчатый рукав, по которому ребенок будет пробираться, как по туннелю. Из старого дивана можно устроить горку, а из доски, подбитой кожей - санки. Картонные ящики. Составив их вместе, можно сделать извилистый туннель, по которому ребенок может ползать, и из них же получаются хорошие и совершено безопасные препятствия. Обрезки ковра. Из них можно сделать спортивные маты. Надувные мячи и игрушки. Надуйте 2-3 мяча или несколько других игрушек, и пусть ребенок гоняется за ними или катается на них. Перекатывайте мяч вместе с ним. Воздушные шарики. Надуйте несколько шариков, чтобы дети гонялись за ними по комнате. Устройте игру: кто дальше продержит шар в воздухе Пуфики или диванные подушки. Свалите их в кучу или разбросайте по комнате - пусть ребенок карабкается вверх и вниз по мягким «горкам» и пробирается по извилистым ущельям. Также можно воспользоваться им для бега или ползания с препятствиями. | ||||||
| ||||||
| ||||||
Материал подготовила: Мельникова Т.В.
воспитатель по физической культуре Каждый родитель видит своего ребенка сильным, успешным, хорошо развитым и здоровым человеком. И обязательно здоровым, потому что здоровье – основа жизни. Что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие высокой температуры и румянец на щеках, это - совокупность психологических, социальных и физических благополучий. Сегодня мы поговорим об одном из них – физическом. Недостаток физических упражнений ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимаемых нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, идущих к коре больших полушарий головного мозга. При очень низком уровне физической нагрузки могут возникать расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижаться эмоциональный тонус, ослабляться нервно-мышечный аппарат, слабеть сердечно-сосудистая и дыхательная системы, и как следствие - иммунитет. Как же определить, насколько развито Ваше чадо? Для начала у него должны быть развиты координация, ловкость, гибкость и выносливость (долгое сидение за компьютером не является показателем выносливости!). Мы предлагаем устроить Вашему ребенку небольшой «тест» и расскажем несколько простых упражнений на определение его физических способностей. |
Наши новости
05.10.2023
21.09.2023
21.09.2023
© 2020 МДОАУ д/с № 171
Контактная информация
Адрес: Россия, 460050, г. Оренбург, ул. Ноябрьская, 50
Телефон: (3532) 431-171