Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой
Уважаемые родители!
Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.
Ребенок очень чувствителен к ритму, а потешки, как результат многовековой народной мудрости, созданы именно в том природном ритме, который полезен для ребенка. Потешки и пестушки - это элементарная форма пальчиковых игр, которые важны для развития моторики, а та, в свою очередь, важна для речевого развития. читать далее...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Материал подготовила
Музыкальный руководитель
Каравайцева В.В.
![]() |
Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.
Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.
Начать можно с самого простого – барабан...
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Материал подготовила:
музыкальный руководитель
Каравайцева В.В.
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
ü развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
ü приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
ü обогащение словаря ребенка;
ü развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
ü тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
ü развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
ü песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
ü правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
ü пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
· Воспитание характера без риска и травм;
· Развитие математических способностей;
· Развитие навыков общения;
· Развитие структурного мышления;
· Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
· Выявление новых черт характера;
· Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
| |||||
| |||||
Материал подготовила
музыкальный руководитель Кожанова Ю.В. Чудесный мешочек
Цель: закрепление пройденного материала. Игровой материал: небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нём игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного спектакля. Ход игры.
Музыкальный руководитель: - Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть здесь? (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там. Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок», «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. дети узнают музыку, кто-либо из них достаёт из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем. Подумай, отгадай!
Цель: закрепление пройденного материала. Игровой материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик птичка. Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Найди игрушку Цель: закрепление пройденного материала. Игровой материал: Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т.д. Ход игры. Игрушки лежат на столе. Дети сидят полукругом. Музыкальный руководитель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребёнка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки. Буратино Цель: закрепление пройденного материала. Игровой материал: коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (ёлочка, машина, санки, кукла, паровоз и т.д.), знакомым детям. Ход игры. Музыкальный руководитель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привёз с собой песни, а какие – дети сами должны отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает произведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку. | |||||
| ||||||
| ||||||
Материал подготовила
музыкальный руководитель Кожанова Ю.В. Кто из родителей не хотел бы, чтобы у его ребенка был отлично развит музыкальный слух, вокальные способности и другие проявления музыкальности? Что же такое музыкальность?
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов – композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем? Можно нередко слышать: «должно быть , мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыального слуха». Достаточно растпространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако , все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги , музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее: Памятка для родителей Помните! -Развитие музыкальных способностей необходимо начинать как можно раньше. - Путь развития музыкальноти у каждого человека индивидуален; не огорчайтесь, если у ребенка нет настроения и желания петь и плясать. Качественные изменения со временем перейдут в количественные. Проявите трепение! - Очень важно! Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво!. Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. - Не «приклейвайте» вашему ребенку ярлык «немузыкален», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить. Постарайтесь: - Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной музыки; -Приобретать музыкальные игрушки: погремушки, гармошки, дудки. Сделайте музыкальные игрушки сами. -Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, пойте и танцуйте вместе с малышом. -Ищите музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе. -Посещайте музыкальные концерты, театры. Советы родителям О музыкальных способностях детей. 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост. 3. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза». 4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки ( ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти- те чувства и переживания, которые уже были когда – то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки. 5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить. |
Наши новости
08.07.2023
© 2020 МДОАУ д/с № 171
Контактная информация
Адрес: Россия, 460050, г. Оренбург, ул. Ноябрьская, 50
Телефон: (3532) 431-171