Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Советы педагога-психолога

 «Если ребенок кусается…»

Материал подготовила

Педагог-психолог

Ситникова Е.В.


Детский сад для ребенка – не только место встречи с друзьями, игры и обучения. Это ещё и сильный стресс. Множество новых ситуаций, с которыми он сталкивается один на один, детки и взрослые, с которыми нужно найти точки взаимодействия, отсутствие родителей рядом.

Почему происходит так, что ребенок кусается в детском саду?

Кусание – это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям.

Каждый маленький ребенок в процессе взросления преодолевает стадию, именуемую психологами оральной фазой развития. От появления на свет до 1,5-2 лет рот младенца является важным орудием познания мира. Дети засовывают в рот, облизывают и кусают всевозможные предметы в зоне досягаемости. Также малыши исследуют границы допустимого поведения.  читать далее...


Памятка "Если ребенок кусается"просмотр


Невнимательный ребенок. Как помочь?

Материал подготовила
педагог-психолог
Ситникова Е.В.


У вас невнимательный ребенок и вы не знаете как ему помочь? Тогда эта статья для вас.

Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат.

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеяности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Формирование произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, волевых качеств, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного ребенку, так и неинтересного.

Нам, как взрослым нужно помочь ребенку реализовать свои возможности и не жалеть для этого времени. Оно многократно окупится. Ребенок переступит порог школы с уверенностью, что учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, соответственной будет и его успеваемость. Ведь развивая внимание уже сейчас, можно будет избежать таких проблем в школе как: пропуск букв в письменных работах, допускание орфографических ошибок, невнимательность и рассеянность, неусидчивости, забывание дома учебных принадлежностей, ошибки при списывания с доски, учителю не придется каждое задание повторять по нескольку раз, прежде чем, ребенок начнет его выполнять и избежать жалоб, что ребенок постоянно переспрашивает учителя и т.д.

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели. Как же реализовать наши желания?

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить.читать далее...


Внимание (стимульный материал)-1просмотр
Внимание (стимульный материал)-2просмотр
Внимание (стимульный материал)-3просмотр



Материал подготовили:
педагог-психолог
Ситникова Е.В.

Учитель-логопед

Нестерова О.В.

Играем с пальчиками - развиваем речь.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее недоразвитие речи, одновременно моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молнии. В чем же причина? Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Даже обувь теперь родители покупают детям на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка застегивать ее, завязывать шнурки. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности – руки, является общая неготовность большинства детей к письму или проблемы с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. читать далее...



Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников)

Материал подготовила
педагог-психолог 
Ситникова Е.В.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
• Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

ОТ психолога.

В своей статье я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев”.
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь.
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть
• к новому взрослому, к коллективу;
• к новым требованиям;
• к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.


Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности

Материал подготовила
педагог-психолог 
Ситникова Е.В. 


Современные идеи гуманистической направленности процесса обучения, воспитания и развития утверждают приоритет всеобщих человеческих ценностей: свободной личности ребенка, развития его талантов и возможностей, личностного и равноправного общения с другими людьми.
Современное общество становится все более динамичным: ежедневные экономические, политические, социальные и культурные изменения предопределяют принципиально новые требования к воспитанию подрастающей личности, готовой к успешной самореализации. Именно поэтому становление мобильной личности – одна из важнейших проблем современного образования.
Социокультурная мобильность - это подвижность, изменчивость внутреннего состояния индивида по отношению к меняющейся культуре, социальным изменениям. Социокультурная мобильность является достаточно сложным образованием и представляет собой совокупность следующих компонентов: способы практического мышления, идеологические установки, ценностные ориентации личности. Все эти компоненты имеют различные степени свободы, т.е. степени мобильности. Следовательно, социокультурная мобильность состоит из меняющихся способов практического мышления, изменяющихся идеологических взглядов, развивающихся ценностных ориентаций.
Принципиальное значение приобретает в этой связи проблема использования досуговой деятельности дошкольников как фактора развития социокультурной мобильности. Досуговая деятельность дошкольника рассматривается нами как совокупность занятий, существенным образом обогащающих образовательный процесс в детском саду. Она влияет на расширение общего кругозора личности и диапазона социокультурных знаний, получаемых ребенком внеурочного характера.
Культура использования свободного времени является признаком адекватной социализации, что отражается в позитивном отношении к активному досугу. Участие детей в досуговой деятельности учит самостоятельно мыслить, оценивать события, творчески воспринимать информацию, умение находить решения в ситуациях.
Досуговая деятельность дошкольников является необходимым социо-педагогическим средством, развивающим социокультурную мобильность подрастающего поколения, так как она выполняет не только развлекательную функцию, но и обогащает духовную, нравственную и культурную сферы.
Наиболее эффективным средством развития социокультурной мобильности является грамотная организация досуговой деятельности дошкольников: совместное рисование, изготовление подделок, подготовка к праздничным вечерам детей и родителей, а также активное участие родителей в тематических вечерах, гостиных разного рода, организации праздников и дней культуры.
Вышеперечисленные средства и формы досуговой деятельности дошкольников способствуют развитию социокультурной мобильности, а также развитию творческого потенциала, являясь средством развития самоактуализации и более эффективной социализации.

Как сформировать у ребенка в домашних условиях

произвольные формы деятельности?

Материал подготовила
педагог-психолог 
Ситникова Е.В.


Случается нормально развитый ребенок и даже опережающий некоторых сверстников с приходом в школу начинает плохо учиться. Причина может быть в том, что ребенок оказывается не готов к требованиям, которые ему предъявляет школьная жизнь. Это продолжительность урока, большое количество детей в классе, необходимость самостоятельно выполнять задание, контроль собственной деятельности, способность понять и удержать в памяти инструкцию учителя. Это особенно касается "домашних" детей, которые не ходили в детский сад. Школьные условия оказываются для них несколько шокирующими, и им трудно самостоятельно справиться с ситуацией.

Дома мы редко предъявляем к ребенку требования, которые формировали бы у него те качества, на которых целиком и полностью построено школьное обучение.

Вот несколько советов о том, как в домашних условиях сформировать у ребенка произвольные формы деятельности:

1.Приучите вашего ребенка к выполнению режима дня, особенно если он не ходит в детский сад. Ребенок должен понимать, что есть время для игр, а есть для какого-то дела (например, для занятий). Очень хорошо, если он сам уже начнет контролировать выполнение режима дня и напоминать Вам, если Вы что-то забыли.

2.Определите за вашим ребенком круг систематических обязанностей по дому, конечно с учетом его возраста. Ребенок вполне может принести из почтового ящика газету, выкинуть мусор, следить за тем, что бы у котенка всегда была налита водичка для питья. Важным моментом здесь является то, что бы ребенок не просто бы выполнял эти обязанности по дому под вашим контролем, а сам бы помнил об этом и выполнял без вашего контроля.

3.Приучите ребенка следить за своим рабочим местом, игрушками, комнатой. Не вы должны убирать игрушки после игры, а сам ребенок. Конечно, сначала вместе с вами, особенно если играли вместе, затем самостоятельно, уже без вашего контроля.

4.Давайте ребенку несложные поручения в устной форме. Например, принести из другой комнаты очки бабушке или тапочки папе. В зависимости от возраста инструкция может становиться сложнее: "Принеси мне красную книгу, которая лежит в спальне на кровати, под подушкой". Если ребенок успешно справляется с такими инструкциями, то из них можно убрать конкретную детализацию и давать в неопределенном виде: "Помнишь книгу, которую я читаю? Она, кажется, где-то в спальне, сходи поищи её". В данном случае ребенку надо будет проявить достаточный уровень смекалки, произвольности и способности планировать свою деятельность, чтобы выполнить её.

5.Когда ребенок чем-то занимается - рисует, собирает конструктор или строит из кубиков - подойдите и поинтересуйтесь, что он делает, что будет потом, как он думает это сделать. Такой момент создает условие для рефлексии, оценки своей деятельности, создание программ деятельности и их выполнение.


Нужно ли играть с ребенком?

Материал подготовила
педагог-психолог 
Ситникова Е.В.


Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон.       читать далее...


«В садик с радостью»

Материал подготовила
педагог-психолог 
Ситникова Е.В.


Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.    читать далее...

© 2013 МБДОУ д/с № 171
Контактная информация

Адрес: Россия, 460050, г. Оренбург, ул. Ноябрьская, 50

Телефон: (3532) 431-171

Яндекс.Метрика